Конечно, разум нам дан для свободного выбора. Каждый волне выбрать, чем заниматься дни напролет. Как сказал прп. Амвросий, "смотри на себя - и довольно с тебя". Наша свобода кончается там, где начинается свобода ближнего. Хочет отречься от мира - он свободен в этом, и не противоречит ничем. Не нам его учить, нам за собой смотреть следует.
Декалог - это Ветхий Завет, но сохраненный в Новом. В Новом Завете совершенство правды передано нам в двух заповедях: “Возлюби Господа Бога всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею”: вот первая заповедь! Вторая подобная ей: “возлюби ближнего твоего как самого себя”. (Мф. 22:36-40)
Логично любить ближнего не таким, как мы его хотим видеть, а таким, каков он есть со всеми его Божьими дарами. К тому же, он еще и свободен - так же, как и мы. А когда каждый начинает судить на свой манер, тогда и получаем и инквизицию, и расколы. Это все человеческое, несовершенное. Каждый из нас, хотя и призван, разве совершенен?
Что касается Креста Христова, то апостол Павел так сказал: "Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия" (1 Кор., 1: 18). И далее: "Ибо и иудеи требуют чудес, и эллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для эллинов безумие, для самих же призванных, иудеев и эллинов, Христа, Божию силу премудрость" (1 Кор., 1:22-24).
Крест есть орудие нашего спасения по воле Воскресшего Христа Спасителя. В нем наша сила. Это догмат христианской веры.
|