#43 Эдуард, Вы цитируете Ветхий Завет. Для христиан приоритетным считается Новый Завет. Это как закон высшей юрисдикции: если наблюдается разночтение, то приоритет отдается Евангелию.
Вы верно вспоминаете слова Спасителя, что Он пришел исполнить закон. А сказал он так для своих слушателей - иудеев. Они были (и есть теперь) до крайности привержены букве закона. У них даже Тора (Пятикнижие) расписана подробнейшим образом (и кстати именно людьми). Например, субботний покой, который Вы привели цитатой 10-го стиха, у них расписан в целую главу. В ней например подробно указано, какие узлы можно вязать в субботу. И между прочими указано, что узел на колодезной веревке нельзя - узел на поясе женской одежды можно. Поэтому набирали воду в субботы, привязав ведро к колодезной веревке женским поясом. Понимаете как им было трудно воспринимать Спасителя? Он дальше говорит: "Вы слышали, что сказано древним: не убивай. Я говорю вам не гневайтесь". Как им, сосредоточенным на внешних деталях, воспринять такое без сомнения? Поэтому Он им говорит, не бойтесь, Я не хочу ухудшить закон - но исполнить именно так, как следовало бы.
Хотя если обратиться уже к богословию, то можно сказать, что Спаситель Своей Жертвой окончательно исполняет закон, заключенный Богом с Авраамом, открывая нам новую перспективу.
#44 Да нет, Пасху не батюшка назначает. ))) Пасхалия (расчет даты пасхи) - это отдельная область со строгими требованиями. Там есть строгие корреляции, и сама модель многофакторная.
Согласна с Вами абсолютно, что куличи, яйца и пасхи - это дело десятое, если не двадцатое. Очень печально, что Страстную неделю люди проводят именно в делах по приготовлению еды. Ну, и вообще превращают праздник в пищевой нон-стоп. Даже те, кто не постился. Пасха не в яйцах и не в пасках.
А чин омовения ног до сих пор совершается в Великий Четверг. На приходах это было бы затруднительно сделать с практической точки зрения - а вот в монастырях обязательно происходит. На архиерейских богослужениях также. На приходах же обходятся испрошением прощения друг у друга.
|